Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Инновационный проектПриказ МИП 2019г.
ПРОЕКТ «ДИП «СОНОР»
В РЕЖИМЕ «СИТИМ»
Наименование проекта
|
Проект внутри ДОУ на тему:
«ДИП Сонор в режиме ситим»
|
Анализ социокультурной ситуации
|
Объект находится в частном секторе. В ДОО есть специально оборудованные помещения: Кабинет педагога-психолога (учителя-логопеда), медицинский кабинет, музыкальный зал.
Функционируют 4 – группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная)
Количество педагогов: 10
Количество воспитанников: 50 детей (с 1,5 до 7 лет)
|
Проблематика проекта
|
Обеспечение единства («Ситим») ДОУ и семьи в формировании успешной личности каждого ребенка. Построение партнерских связей.
Стимулирование инициативности и способности педагогов к проектной деятельности.
|
Философские основания
|
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что у ребенка в процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Родители не вовлекают детей в повседневную совместную деятельность, все реже включая их в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Наиболее эффективным подходом в сотрудничестве с родителями становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
Цель проекта: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством внедрения игры ДИП «Сонор» в педагогический процесс как образовательной модели.
Задачи:
- Апробировать проект ДИП «Сонор» в режиме «Ситим»;
- Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию ДИП «Сонор» как образовательной модели в педагогической деятельности;
- Развивать личностные качества ребенка, его способностей, эмоционального благополучия, интереса, внимания для успешной социализации.
- Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада, родителей - для создания комфортных условий для ребенка; помочь в становлении педагогической компетентности родителей.
|
Психологическая концепция
|
Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
- поддержка инициативы и самостоятельности детей,
- защита детей от всех форм физического и психического насилия,
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводиться квалифицированным специалистом (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
|
Содержание образования
|
В ДОО функционирует 4 возрастные группы. В каждой группе педагоги самостоятельно по возрастному развитию детей подобрали способы внедрения ДИП «Сонор» Во всех видах ДИП «Сонор» интегрируют образовательные области по ФГОС. В каждой ДИП для детей обязательно совмещаются познавательные игры обучающего характера. Обучение происходит незаметно, при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Примерная структура «ДИП «Сонор» в режиме «Ситим» включает в себя следующие обязательные пункты:
• Подготовка «продукта» для игр (3 D атрибуты, стол-планшет «Sand paiting», поле «Сонор» для РобоДИП и т.д.);
• Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей в использовании различных вариантов ДИП «Сонор» в режиме «Ситим»:
во-первых, атрибуты для игры должны быть соответствующего размера согласно возрастным особенностям детей, безопасными;
во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений по полю «Сонор» могут быть различными;
в третьих, должно быть достаточное количество вариантов игры.
• При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.
• Оформление полей и атрибутов «Сонор» должно соответствовать тематике и содержать в себе познавательную информацию и место для свободного творчества. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС.
Основа успеха проведения любого варианта ДИП «Сонор» зависит от выбранной темы, насколько познавательной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Таким образом, ДИП «Сонор» в режиме «Ситим» стимулирует педагогов к партнерским взаимоотношениям с детьми.
|
Этапы реализации проекта
|
2018г - организационный
2019г – внедрение проекта
2020г - завершающий
|
Дорожная карта реализации проекта
|
сроки
|
Ожидаемый результат
|
Нормативный документ
(при наличии)
|
Задача 1
|
Январь 2019г.
|
Проведение анкетирования среди родителей и педагогов
|
Анкета - Опрос
(Ф.Татл и Л. Беккер)
|
Мероприятие 1
|
|
Проведение педсовета
|
Протокол педсовета
|
Мероприятие 2
|
|
Родительское собрание
|
Протокол родительского собрания
|
Задача 2
|
Сентябрь 2019г.
|
Внедрение проекта в образовательную деятельность
|
|
Мероприятие 1
|
|
Мониторинг групп и педагогов
|
По методу А.З.Зак, справка о мониторинге
|
Мероприятие 2
|
Октябрь 2019г.
|
Педсовет с участием родительского совета
|
Протокол педсовета
|
|
Проведение авторского улусного семинара «ДИП «Сонор» как образовательная модель»
|
|
План ОДО МКУ «УО»
|
Мероприятие 3
|
Октябрь 2019г –май 2020г
|
НОД/СИД, СОД в режимных моментах участников образовательного процесса
|
КТП, перспективный план
|
Задача 3
|
Апрель 2020г.
|
Апробация проекта
|
|
Мероприятие 1
|
Июнь 2020г.
|
Итоговый педсовет
|
Протокол педсовета
|
Предполагаемые результаты
|
Успешный ребенок:
- развитие личностных качеств ребенка, его способностей, эмоционального благополучия, интереса, внимания для успешной социализации.
Педагог владеющий современными педагогическими технологиями:
- овладение основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, способами профессиональной и личностной рефлексии, организация творческой деятельности детей;
- обеспечение методического оснащения образовательного процесса в ДОУ;
- умение консультировать родителей по вопросам повышения компетентности родителей (законных представителей)
- профессиональное самосовершенствование.
Родитель – активный участник образовательного процесса:
- определение места роли в образовательном процессе, участие в жизни детского сада, знакомство и практика с педагогическими технологиями.
|
Критерии оценки предполагаемых результатов
|
А.З.Зак «Логические задачи», Е.С.Белова, Земцова О.Н. «Задачки для ума», «Запомни картинки».
|
Кадровое обеспечение проекта
|
1. Курсы повышения квалификации педагогов по новым образовательным технологиям (в течение 2018 – 2020 уч.года).
2. Организация посещения педагогических сообществ, методических мероприятий, семинаров по вопросам изучения педагогических технологий (в течение 2018 – 2020 уч.года).
|
Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)
|
Субвенции, благотворительные акции, участие в грантовых конкурсах.
|
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|