ПРОЕКТ «ДИП «СОНОР»
В РЕЖИМЕ «СИТИМ»
Наименование проекта |
Проект внутри ДОУ на тему: «ДИП Сонор в режиме ситим» |
||
Анализ социокультурной ситуации |
Объект находится в частном секторе. В ДОО есть специально оборудованные помещения: Кабинет педагога-психолога (учителя-логопеда), медицинский кабинет, музыкальный зал. Функционируют 4 – группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная) Количество педагогов: 10 Количество воспитанников: 50 детей (с 1,5 до 7 лет) |
||
Проблематика проекта |
Обеспечение единства («Ситим») ДОУ и семьи в формировании успешной личности каждого ребенка. Построение партнерских связей. Стимулирование инициативности и способности педагогов к проектной деятельности. |
||
Философские основания |
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что у ребенка в процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Родители не вовлекают детей в повседневную совместную деятельность, все реже включая их в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Наиболее эффективным подходом в сотрудничестве с родителями становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта. Цель проекта: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством внедрения игры ДИП «Сонор» в педагогический процесс как образовательной модели. Задачи:
|
||
Психологическая концепция |
Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводиться квалифицированным специалистом (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). |
||
Содержание образования |
В ДОО функционирует 4 возрастные группы. В каждой группе педагоги самостоятельно по возрастному развитию детей подобрали способы внедрения ДИП «Сонор» Во всех видах ДИП «Сонор» интегрируют образовательные области по ФГОС. В каждой ДИП для детей обязательно совмещаются познавательные игры обучающего характера. Обучение происходит незаметно, при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового. Примерная структура «ДИП «Сонор» в режиме «Ситим» включает в себя следующие обязательные пункты: • Подготовка «продукта» для игр (3 D атрибуты, стол-планшет «Sand paiting», поле «Сонор» для РобоДИП и т.д.); • Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей в использовании различных вариантов ДИП «Сонор» в режиме «Ситим»: во-первых, атрибуты для игры должны быть соответствующего размера согласно возрастным особенностям детей, безопасными; во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений по полю «Сонор» могут быть различными; в третьих, должно быть достаточное количество вариантов игры. • При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка. • Оформление полей и атрибутов «Сонор» должно соответствовать тематике и содержать в себе познавательную информацию и место для свободного творчества. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Основа успеха проведения любого варианта ДИП «Сонор» зависит от выбранной темы, насколько познавательной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Таким образом, ДИП «Сонор» в режиме «Ситим» стимулирует педагогов к партнерским взаимоотношениям с детьми. |
||
Этапы реализации проекта |
2018г - организационный 2019г – внедрение проекта 2020г - завершающий |
||
Дорожная карта реализации проекта |
сроки |
Ожидаемый результат |
Нормативный документ (при наличии) |
Задача 1 |
Январь 2019г. |
Проведение анкетирования среди родителей и педагогов |
Анкета - Опрос (Ф.Татл и Л. Беккер)
|
Мероприятие 1 |
|
Проведение педсовета |
Протокол педсовета |
Мероприятие 2 |
|
Родительское собрание |
Протокол родительского собрания |
Задача 2 |
Сентябрь 2019г. |
Внедрение проекта в образовательную деятельность |
|
Мероприятие 1 |
|
Мониторинг групп и педагогов |
По методу А.З.Зак, справка о мониторинге |
Мероприятие 2 |
Октябрь 2019г. |
Педсовет с участием родительского совета |
Протокол педсовета |
|
Проведение авторского улусного семинара «ДИП «Сонор» как образовательная модель» |
|
План ОДО МКУ «УО»
|
Мероприятие 3 |
Октябрь 2019г –май 2020г |
НОД/СИД, СОД в режимных моментах участников образовательного процесса |
КТП, перспективный план |
Задача 3 |
Апрель 2020г. |
Апробация проекта |
|
Мероприятие 1 |
Июнь 2020г. |
Итоговый педсовет |
Протокол педсовета |
Предполагаемые результаты |
Успешный ребенок: - развитие личностных качеств ребенка, его способностей, эмоционального благополучия, интереса, внимания для успешной социализации. Педагог владеющий современными педагогическими технологиями: - овладение основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, способами профессиональной и личностной рефлексии, организация творческой деятельности детей; - обеспечение методического оснащения образовательного процесса в ДОУ; - умение консультировать родителей по вопросам повышения компетентности родителей (законных представителей) - профессиональное самосовершенствование. Родитель – активный участник образовательного процесса: - определение места роли в образовательном процессе, участие в жизни детского сада, знакомство и практика с педагогическими технологиями. |
||
Критерии оценки предполагаемых результатов |
А.З.Зак «Логические задачи», Е.С.Белова, Земцова О.Н. «Задачки для ума», «Запомни картинки». |
||
Кадровое обеспечение проекта |
1. Курсы повышения квалификации педагогов по новым образовательным технологиям (в течение 2018 – 2020 уч.года). 2. Организация посещения педагогических сообществ, методических мероприятий, семинаров по вопросам изучения педагогических технологий (в течение 2018 – 2020 уч.года). |
||
Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) |
Субвенции, благотворительные акции, участие в грантовых конкурсах. |