Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 12:26

МБДОУ "Детский сад №5 "Кэскил" с.Намцы

Меню сайта
Категории раздела
www.bus.gov.ru [1]
САЙТ КОНКУРСАНТА [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационный проект

Приказ МИП 2019г.

 

ПРОЕКТ «ДИП «СОНОР»

В РЕЖИМЕ «СИТИМ»

Наименование проекта

Проект внутри ДОУ на тему:

«ДИП Сонор в режиме ситим»

Анализ социокультурной ситуации

Объект находится в частном секторе. В ДОО есть специально оборудованные помещения: Кабинет педагога-психолога (учителя-логопеда), медицинский кабинет, музыкальный зал.

Функционируют 4 – группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная)

Количество педагогов: 10

Количество воспитанников: 50 детей (с 1,5 до 7 лет)

Проблематика проекта

Обеспечение единства («Ситим») ДОУ и семьи в формировании успешной личности каждого ребенка. Построение партнерских связей.

Стимулирование инициативности и способности педагогов к проектной деятельности.

Философские основания

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что у ребенка в процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Родители не вовлекают детей в повседневную совместную деятельность, все реже включая их в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Наиболее эффективным подходом в сотрудничестве с родителями становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Цель проекта: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством внедрения игры ДИП «Сонор» в педагогический процесс как образовательной модели.

Задачи:

  1. Апробировать проект ДИП «Сонор» в режиме «Ситим»;
  2. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию ДИП «Сонор» как образовательной модели в педагогической деятельности;
  3. Развивать личностные качества ребенка, его способностей, эмоционального благополучия, интереса, внимания для успешной социализации.
  4. Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада, родителей - для создания комфортных условий для ребенка; помочь в становлении педагогической компетентности родителей.

Психологическая концепция

Требования к психолого-педагогическим условиям следующие:

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей,
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия,
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводиться квалифицированным специалистом (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).

Содержание образования

В ДОО функционирует 4 возрастные группы. В каждой группе педагоги самостоятельно по возрастному развитию детей подобрали способы внедрения ДИП «Сонор» Во всех видах ДИП «Сонор» интегрируют образовательные области по ФГОС. В каждой ДИП для детей обязательно совмещаются познавательные игры обучающего характера. Обучение происходит незаметно, при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Примерная структура «ДИП «Сонор» в режиме «Ситим» включает в себя следующие обязательные пункты:

• Подготовка «продукта» для игр (3 D атрибуты, стол-планшет «Sand paiting», поле «Сонор» для РобоДИП и т.д.);

• Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей в использовании различных вариантов ДИП «Сонор» в режиме «Ситим»:

во-первых, атрибуты для игры должны быть соответствующего размера согласно возрастным особенностям детей, безопасными;

во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений по полю «Сонор» могут быть различными;

в третьих, должно быть достаточное количество вариантов игры.

• При методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

• Оформление полей и атрибутов «Сонор» должно соответствовать тематике и содержать в себе познавательную информацию и место для свободного творчества. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС.

Основа успеха проведения любого варианта ДИП «Сонор» зависит от выбранной темы, насколько познавательной и интересной будет она для детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Таким образом, ДИП «Сонор» в режиме «Ситим» стимулирует педагогов к партнерским взаимоотношениям с детьми.

Этапы реализации проекта

2018г - организационный

2019г – внедрение проекта

2020г - завершающий

Дорожная карта реализации проекта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

(при наличии)

Задача 1

Январь 2019г.

Проведение анкетирования среди родителей и педагогов

Анкета - Опрос

(Ф.Татл и Л. Беккер)

 

 

Мероприятие 1

 

Проведение педсовета

Протокол педсовета

Мероприятие 2

 

Родительское собрание

Протокол родительского собрания

Задача 2

Сентябрь 2019г.

Внедрение проекта в образовательную деятельность

 

Мероприятие 1

 

Мониторинг групп и педагогов

По методу А.З.Зак, справка о мониторинге

Мероприятие 2

Октябрь 2019г.

Педсовет с участием родительского совета

Протокол педсовета

 

Проведение авторского улусного семинара «ДИП «Сонор» как образовательная модель»

 

План ОДО МКУ «УО»

 

Мероприятие 3

Октябрь 2019г –май 2020г

НОД/СИД, СОД в режимных моментах участников образовательного процесса

КТП, перспективный план

Задача 3

Апрель 2020г.

Апробация проекта

 

Мероприятие 1

Июнь 2020г.

Итоговый педсовет

Протокол педсовета

Предполагаемые результаты

Успешный ребенок:

- развитие личностных качеств ребенка, его способностей, эмоционального благополучия, интереса, внимания для успешной социализации.

Педагог владеющий современными педагогическими технологиями:

- овладение основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, способами профессиональной и личностной рефлексии, организация творческой деятельности детей;

- обеспечение методического оснащения образовательного процесса в ДОУ;

- умение консультировать родителей по вопросам повышения компетентности родителей (законных представителей)

- профессиональное самосовершенствование.

Родитель – активный участник образовательного процесса:

- определение места роли в образовательном процессе, участие в жизни детского сада, знакомство и практика с педагогическими технологиями.

Критерии оценки предполагаемых результатов

А.З.Зак «Логические задачи», Е.С.Белова, Земцова О.Н. «Задачки для ума», «Запомни картинки».

Кадровое обеспечение проекта

1. Курсы повышения квалификации педагогов по новым образовательным технологиям (в течение 2018 – 2020 уч.года).

2. Организация посещения педагогических сообществ, методических мероприятий, семинаров по вопросам изучения педагогических технологий (в течение 2018 – 2020 уч.года).

Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

Субвенции, благотворительные акции, участие в грантовых конкурсах.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МО Намский улус
  • МО РС(Я)
  • МО РФ

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz